Сегментация рынка дизайна штор
Наши дома уже давно не похожи друг на друга, вплоть до маленьких деталей, как, например, дизайн штор. Так кто же мы, покупатели?
Вообще, если обратиться к проблеме, то надо начать с вопроса: «Кто является потребителем услуги дизайна штор?» Здесь сразу можно сегментировать рынок услуги «дизайн штор» на разные целевые аудитории. Зачем это необходимо? Зная целевые сегменты, можно наиболее полным образом понять, что хочет конкретный потребитель – это волнует продавца, как на него воздействовать при продвижении продукта – этим займутся маркетологи и рекламщики, а мы же просто посмотрим на проблему в общем.
Итак, поговорим о рынке дизайна штор, руководствуясь разными критериями.
Во-первых, если сначала обратить внимание на сегментацию по половому признаку, то здесь потребителями услуги дизайна штор в большинстве своем являются женщины. В силу исторически сложившихся в обществе традиций, как правило, проблемы уюта и обустройства домашнего очага всегда больше волновали прекрасную половину человечества, именно поэтому, наверное, само понятие «уют» и «комфорт» до сих пор сохранило свое значение.
Во-вторых, рассмотрим рынок по возрастному критерию.
Здесь, как правило, преобладают люди среднего возраста, примерно от 35 лет, которые прочно стоят на ногах, имеют стабильный заработок, отдельную квартиру, вероятно, семью, это сегмент «средний» и «выше среднего». Что касается их воззрений на жизнь и соответственно на особенности оформления жилья, то, скорее всего эти люди будут придерживаться классических взглядов, для них будет иметь большое значение качество, функциональность и, разумеется, эстетическая ценность, в большей степени, это консерваторы.
Следующее место по потреблению дизайна штор займут молодые семьи, то есть молодые люди в возрасте от 25 лет, которые только что создали семью, скорее всего у них либо нет детей, либо есть но в младенческом возрасте. Этот сегмент так же состоятелен, однако еще не с таким стабильным доходом, но в дальнейшем они перейдут в сегмент номер один, поэтому с самого начала логично вызывать у них приверженность к потреблению услуги дизайна штор. Этот сегмент более склонен к новаторству, охотно воспримет новинки и подсознательно готов к экспериментам со стороны дизайнера, поэтому можно не бояться предлагать им какие-то нестандартные решения, скорее всего, оные будут восприняты на «ура».
Сегмент пенсионеров и молодежи до 25 лет рассматривать нецелесообразно, поскольку, зачастую и первые, и вторые проживают в семьях и не являются прямыми потребителями дизайна, хотя, опосредованно могут влиять на выбор.
В-третьих, можно рассмотреть рынок и попробовать его разбить по психографическим характеристикам.
Хотя, четкую разбивку по этому признаку сделать маловероятно, можно просто подумать на конкретных примерах, как стиль жизни может повлиять на потребление услуги дизайна штор.
Скажем по психографическому типу: для людей склонных к меланхолии, не стоит подбирать шторы темных оттенков, а холерику, наоборот, стоит уравновесить свой взрывной темперамент спокойными тонами.
Еще, большое значение имеет географический признак. А именно место проживание потребителя дизайна штор. Например, в районах с низкой среднегодовой температурой, возможно, шторы могут играть роль теплового буфера и не пропускать сквозняков. Но это еще не все, также географический фактор влияет на информированность потребителя о продукте, проживая на дальнем хуторе, потребитель может просто не иметь информации и, следовательно, не ощущать потребности в услуге.
Таким образом, мы видим, насколько все мы разные, у каждого свои особенности и предпочтения, поэтому только грамотный дизайнер-профессионал сможет помочь все это учесть и претворить в прекрасный дизайн-проект.